Site Overlay

СНИП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Копирную струну следует закреплять в кронштейнах на стойках, устанавливаемых на расстоянии не более 15 м друг от друга на прямых участках и 4 — 6 м на криволинейных участках и виражах. Уплотнение просадочных и полупросадочных грунтов на проектную глубину следует производить трамбованием с последующей укаткой. Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта. При круглогодичном режиме работы карьера необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению промерзания пород в массиве и смерзанию горной массы в процессе добычи и переработки. При разработке карьера необходимо своевременно устраивать водоотвод и временные покрытия для перемещения и стоянок автотранспорта и экскаватора.

Добавил: Taurn
Размер: 70.36 Mb
Скачали: 1717
Формат: ZIP архив

Контакты Для поиска на текущей странице: Внесены Министерством транспортного строительства. С введением в действие СНиП 3. Настоящие правила распространяются на строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных, за исключением временных дорог, испытательных дорог промышленных предприятий и автозимников. При строительстве и реконструкции автомобильных дорог, кроме требований настоящих правил, следует соблюдать требования, содержащиеся в других документах части 3 СНиП, утвержденном проекте, а также нормативных документах по технике безопасности и промышленной санитарии.

При автомтбильные и реконструкции автомобильных дорог необходимо принимать меры по охране природной среды. Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ, нарушение которых может вызвать изменение геологических или экологических условий.

Не допускается повреждение дерново-растительного покрова, выполнение планировочных и дренажно-осушительных работ за пределами территорий, отведенных для строительства дороги. Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.

При выборе методов производства работ и средств механизации дорроги учитывать необходимость соблюдения соответствующих санитарных норм, норм предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты и устранения или максимального уменьшения других видов вредных воздействий на природную среду и прилегающие земельные угодья.

Склады органических вяжущих материалов должны быть оборудованы системой подогрева. Каменные материалы щебень, гравий следует, как правило, разгружать на бункерных прирельсовых установках. На площадках складирования минеральных материалов на территории асфальто- и цементобетонных заводов АБЗ и ЦБЗсмесительных установок, прирельсовых и припирсовых баз необходимо устраивать твердое покрытие с водоотводом.

Работу по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне. Покрытие и основание с использованием вяжущих материалов следует устраивать на сухом и чистом нижележащем слое, а при использовании органических вяжущих материалов, кроме того, — на непромерзшем слое. До начала устройства каждого слоя основания и покрытия следует производить разбивочные работы по закреплению положения бровок и высотных отметок слоев.

При применении машин, оборудованных автоматическими следящими системами, закрепление бровок и высотных отметок осуществляется путем установки копирных струн с одной или двух сторон укладываемого слоя. Разбивочные работы и их контроль следует выполнять с использованием геодезических инструментов. Устройство слоев дорожной одежды в зимнее время разрешается только по земляному полотну, полностью законченному и принятому до наступления отрицательных температур, за исключением строительства в условиях вечной мерзлоты и двухстадийного строительства.

Перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды в зимнее время земляное полотно или нижележащий слой должны быть очищены от снега и льда на участке сменной захватки. В снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются. Подбор составов смесей для устройства оснований и покрытий следует сннип в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов к этим материалам.

Число проходов катка и толщину уплотняемого слоя с учетом коэффициента запаса на уплотнение материалов доороги устанавливать по результатам пробного уплотнения. Результаты автомобильнып уплотнения необходимо заносить в общий журнал работ.

При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые м: Перечень других контролируемых параметров и порядок их контроля приведены в соответствующих разделах настоящих правил. При выполнении контрольных работ разрешается применять новые быстродействующие приборы, показания которых сопоставимы с показаниями традиционных приборов.

При уширении проезжей части автомобильных дорог в случае их реконструкции следует обеспечивать плотное и ровное сопряжение укладываемых слоев с существующей дорожной одеждой.

При производстве работ на притрассовых карьерах следует предусматривать сбор и, в необходимых случаях, обогащение отсевов дробления, при наличии разнопрочных горных пород — обогащение каменных материалов по прочности.

При круглогодичном режиме работы карьера необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению промерзания пород в массиве и смерзанию горной массы в процессе добычи и переработки.

Поточный метод строительства следует применять как на строительстве всей дороги, так и на отдельных ее участках или при выполнении отдельных видов дорожно-строительных работ. В условиях строительства группы рассредоточенных объектов небольшой протяженности для выполнения одинаковых видов работ необходимо предусматривать организацию специализированных потоков, последовательно перемещающихся с одного объекта на другой в составе, как правило, одного комплексного потока.

Скорости потоков, величина организационных и технологических перерывов между выполнением отдельных видов работ должны устанавливаться на основе технико-экономического сравнения вариантов организации строительства с учетом оптимальной скорости выполнения наиболее сложных и трудоемких строительных процессов и других организационных и экономических факторов достигнутого уровня использования и степени готовности технических ресурсов, возможности оперативного маневрирования ресурсами, использования конструкций и материалов, позволяющих наиболее полно механизировать строительные процессы, использования местных материалов и др.

  КУКРЫНИКСЫ MYSELF СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

При строительстве ведомственных автомобильных дорог способы производства работ, выбор средств механизации и строительных материалов следует определять с учетом обеспечения сохранности действующих и возможности производства работ по строительству новых коммуникаций, зданий и сооружений, а при производстве работ на территории действующего предприятия — с учетом обеспечения нормальной его деятельности.

При строительстве автомобильных дорог следует использовать специализированные дорожные машины и оборудование, передвижные ремонтные мастерские, необходимые средства транспорта и связи, а также передвижные и легко транспортируемые временные сооружения для размещения строителей, устройства складов, дорогп и др.

Размещение АБЗ и ЦБЗ вдоль строящейся дороги и протяженность обслуживаемых 33.06.03-85 участков должны устанавливаться проектом организации строительства исходя из скорости строительного потока. При организации притрассовых АБЗ и ЦБЗ, расположенных на значительном удалении от железнодорожных станций пристанейнеобходимо организовывать прирельсовые припирсовые базы снабжения материалами.

При темпах строительства автомобильных дорог более 50 км в год одна прирельсовая база снабжения овтомобильные обслуживать от 1 до 3 притрассовых стоянок завода по приготовлению цементо- и асфальтобетонных смесей. Комплекты машин типа ДС и ДС при незначительных объемах работ на одном объекте или невозможности обеспечения на нем необходимого фронта работ следует использовать в течение одного строительного сезона на двух-трех объектах при условии их полной заблаговременной подготовки к устройству дорожной одежды и четкой организации работы по передислокации машин.

Сроки выполнения сосредоточенных работ должны обеспечивать соблюдение принятой скорости автомобильнык ритмичности комплексного потока работ по строительству автомобильных дорог. К сосредоточенным относятся работы по строительству больших мостов, возведению регуляционных сооружений, а также земляного полотна на отдельных участках с объемом земляных работ на 1 км, превышающим средний объем земляных работ на 1 км дороги в три и более раз, или резко отличающиеся повышенной сложностью производства и трудоемкостью от работ на смежных участках переходы через болота, оползневые склоны, слабые грунты и др.

Мероприятия по организационно-технической подготовке строительства автомобильных дорог, а также мероприятия по охране природной среды следует осуществлять по участкам дороги с учетом предусмотренных проектом очередности и сроков выполнения строительно-монтажных работ на каждом отдельном участке.

При строительстве внутренних дорог промышленных предприятий следует соблюдать следующие условия: При строительстве внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях необходимо: Выбор средств механизации для производства различных видов работ при строительстве автомобильных дорог следует производить согласно рекомендуемому Приложению 1 на основе технико-экономического сравнения различных вариантов схем комплексной автомобильрые этих работ.

СНиП Автомобильные дороги. Актуализированная действующая редакция

Спип производства работ в зимнее время в первой дорожно-климатической дорогт следует использовать, как правило, средства механизации в северном исполнении. Для распределения материалов при устройстве слоев оснований и покрытий, особенно на дорогах I и II категорий, следует преимущественно использовать самоходные распределители, оборудованные автоматическими следящими системами обеспечения направления движения и соблюдения вертикальных отметок.

Состав и объем геодезической разбивочной основы, а также фактические отклонения при выполнении геодезических работ в процессе строительства должны соответствовать требованиям СНиП 3. В районах вечной мерзлоты при строительстве дорог по методу сохранения грунтов в основании насыпи в мерзлом состоянии расчистку дорожной полосы от леса и кустарника следует производить на ширину основания насыпи и только в зимний период.

Устройство просеки и корчевка пней «в задел», а также нарушение мохорастительного покрова в пределах полосы отвода запрещаются. При строительстве дорог, запроектированных по принципу использования при эксплуатации в основании земляного полотна оттаивающих грунтов, расчистка дорожной полосы может производиться круглогодично и на всю ее ширину.

Допускается оставлять пни высотой не более 10 см в основании насыпей высотой не менее 1,5 м при устройстве одежд с усовершенствованными облегченными, переходными и низшими типами покрытий.

Отходы расчистки должны быть полностью вывезены до начала земляных работ. Не допускается оставлять отходы расчистки на границе полосы отвода. По согласованию с органами лесного надзора допускается ликвидация неделовых отходов расчистки захоронение, сжигание в специально отведенных местах при соблюдении противопожарных требований. При подготовке к разработке грунтовых карьеров и резервов следует выполнить работы по закреплению на местности границ отведенного земельного участка, расчистке территории и устройству землевозных дорог.

При отводе под карьеры и резервы мест возможного водосбора до начала вскрыши и разработки грунта должны быть устроены сооружения поверхностного водоотвода. При влажности грунтов, подлежащих разработке, выше допустимой, следует предусматривать меры по их осушению.

СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

В случаях, когда строительство автомобильной дороги опережает устройство пересекающих ее подземных коммуникаций, следует по согласованию с заинтересованными организациями предусматривать предварительную укладку кожухов или других устройств для последующей прокладки коммуникаций без нарушения целостности автомобильнве полотна.

По завершении строительства все площади временного отвода должны быть нсип в соответствии с требованиями проекта и переданы землепользователям. Процесс сооружения земляного полотна должен быть организован, как правило, без разрывов. Разрывы в возводимом земляном полотне допускаются на участках сосредоточенных работ или расположения искусственных сооружений и на участках с особыми грунтовыми условиями, где работы выполняются по индивидуальному проекту, предусматривающему технологические или сезонные перерывы глубокие болота, оползневые участки, глубокие скальные выемки юороги т.

Земляное полотно, кроме случаев строительства на спланированных территориях промышленных и сельскохозяйственных предприятий, следует возводить с опережением последующих работ заделомвеличина которого должна определяться ПОС и обеспечивать непрерывное и равномерное устройство дорожных оснований и покрытий. Протяженность задела земляного полотна следует определять в каждом конкретном случае в зависимости от годовых объемов устройства автомоблиьные При строительстве дорог на спланированных территориях промышленных и сельскохозяйственных предприятий сооружение земляного полотна следует выполнять непосредственно перед устройством основания дорожной одежды.

  КРАСИНСКАЯ УТКИН ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

На участках задела земляное полотно должно быть выполнено до проектной отметки, поверхность его, включая откосы, спланирована, откосы укреплены, обеспечена надежная работа водоотводных сооружений.

Haпиcaть cooбщeниe

Насыпи высотой более 3 м из пылеватых и тяжелых глинистых грунтов должны быть закончены, как правило, за год до устройства асфальто- и цементобетонных покрытий, покрытий и оснований, устраиваемых с применением вязких битумов, а также из материалов, укрепленных цементом. При строительстве насыпей на слабых основаниях, использовании в земляном полотне переувлажненных или сип грунтов, оттаивающих мерзлых грунтов, а также при сооружении земляного полотна полностью в зимнее время до устройства покрытий и оснований, перечисленных в п.

Во время технологического перерыва допускается организация движения построечного транспорта с установлением необходимых ограничений по скорости и величине нагрузки. После окончания технологического перерыва поверхность земляного полотна должна быть спланирована и при необходимости произведены досыпка и уплотнение.

Разбивку земляного полотна следует выполнять в соответствии со СНиП 3. При разбивке должны быть вынесены в натуру и закреплены все пикеты и плюсовые точки, автомодильные углов поворотов, главные и промежуточные точки кривых и установлены дополнительные реперы у высоких свыше 3 м насыпей и глубоких автомобильнык 3 м выемок вблизи искусственных сооружений через м на пересеченной местности, а также на участках комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб.

Разбивочные знаки дублируются за пределами полосы производства работ. Рабочая разбивка контуров насыпей и выемок, других сооружений, высотных отметок, линий уклонов поверхности откосов и т. Плодородный грунт должен быть снят на установленную проектом толщину со всей поверхности, занимаемой земляным полотном, резервами и другими сооружениями и сложен в валы вдоль границ дорожной полосы или в штабели в специально отведенных местах.

Работы по устройству нагорных канав, валов, водосборных колодцев и других сооружений, предназначенных для перехвата и отвода от дорожной полосы ливневых, паводковых и талых вод, необходимо выполнять до начала основных работ по сооружению земляного полотна.

Строительство водоотводных сооружений следует выполнять, начиная с пониженных мест рельефа. Работы по устройству дренажей и прокладке различных коммуникаций в основании земляного полотна следует выполнять, как правило, до начала возведения насыпей. Плотность грунта при обратной засыпке траншей с уложенными коммуникациями должна быть не ниже требуемой для земляного полотна на соответствующей глубине.

Поверхность основания должна быть выровнена. В недренирующих грунтах 3.0.03-85 придается двускатный или односкатный поперечный уклон. Ямы, траншеи, котлованы и другие местные понижения, в которых может застаиваться вода, в процессе выравнивания поверхности засыпаются недренирующим грунтом с его уплотнением. Уплотнение основания насыпей и выемок на требуемую глубину следует выполнять непосредственно перед устройством вышележащих слоев.

Если требуемая глубина уплотнения превышает толщину слоя, эффективно уплотняемого имеющимися средствами, излишний слой грунта снимают, перемещают на другую захватку или во временный кавальер и уплотняют нижний слой, затем удаленный грунт возвращают на уплотненный нижний слой основания и уплотняют до срип плотности.

При уширении существующих насыпей в процессе реконструкции дороги поверхность откосов должна автомобльные разрыхлена, на откосах насыпей высотой более 2 м устроены уступы шириной не менее 2 м.

Разработку выемок и резервов следует начинать, как правило, с пониженных мест рельефа. В процессе строительства должен быть обеспечен постоянный отвод поверхностных вод из всей зоны производства работ.

Временные устройства для сбора поверхностного стока и водоотвода выполняются в соответствии с требованиями СНиП III Разработку выемок и отсыпку насыпей на косогорах круче 1: Недобор следует ликвидировать при проведении планировочных работ непосредственно перед устройством слоев одежды.

Использование в одном слое насыпи разных видов грунтов не допускается, дрроги исключением случаев, когда такое решение специально предусмотрено проектом.

При изменении вида грунта в месте дорого разработки слои разных видов следует сопрягать по типу выклинивания. Отсыпку грунта в насыпь следует производить от краев к середине слоями на всю ширину земляного полотна, включая откосные части.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Последующая подсыпка краевых или откосных частей не допускается. В случае, автомобильеые не предусмотрено уплотнение откосов специальными средствами, допускается, в целях уплотнения грунта в краевых частях, прилегающих к откосу, отсыпать слой на 0,3 — 0,5 м шире проектного очертания насыпи. Уширение не требуется при устройстве насыпей из крупнообломочных и песчаных грунтов и при высоте насыпи менее 2,0 м с откосами 1: Излишний грунт убирают при планировке откосов на завершающем этапе возведения насыпи и используют дорогт досыпки обочин, устройства съездов, рекультивации и т.

Каждый слой следует разравнивать, соблюдая проектный продольный уклон. Движение транспортных средств, отсыпающих на насыпи очередной слой, необходимо регулировать по всей его ширине.