Site Overlay

НПБ 111 98 АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция АГНКС — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом. Обратные клапаны должны герметично закрываться при перекрытии трубопровода налива или обесточивании указанного насоса; если рециркуляция паров топлива осуществляется при перекрытом трубопроводе линии деаэрации резервуара, технологическая система должна быть оборудована системой автоматического непрерывного контроля за давлением в ее паровом пространстве. При размещении АЗС вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени зерновые, хлопчатник и т. Требования пожарной безопасности в действующие перечни не входит. На многотопливных АЗС не допускается размещение:

Добавил: Mezigor
Размер: 49.55 Mb
Скачали: 15200
Формат: ZIP архив

Требования пожарной безопасности С Изменениями N 1, 2, 3, 4. Нормативно-технический документ Дата начала действия: N 53, согласованного с Госстроем России письмо от N 66, согласованного с Госстроем России письмо от Нормы не распространяются на автомобильные газозаправочные станции, эксплуатирующиеся в качестве топливозаправочных пунктов газонаполнительных станций и пунктов, а также на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, эксплуатирующиеся в качестве топливозаправочных пунктов производственных предприятий газовой промышленности.

Многотопливная автозаправочная станция — АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо бензин и дизельное топливосжиженный углеводородный газ сжиженный пропан-бутан и сжатый природный газ.

Топливозаправочный пункт — АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия. Блочная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

Модульная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой актуализировонная для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие. Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива ПАЗС — АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция АГНКС — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом.

Автомобильная газозаправочная станция АГЗС — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом. Передвижная автомобильная газонаполнительная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной актууализированная грузовых, специальных и легковых транспортных средств компримированным природным газом, характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения компримированного природного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение сосудов указанного блока топливом на территории этой АЗС.

Передвижная автомобильная газозаправочная станция — АГЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного акутализированная топливом на территории АГЗС.

При проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива, имеющих технико-эксплуатационную документацию ТЭДсогласованную в порядке, установленном НПБ ТЭД должна содержать требования к зданиям и сооружениям АЗС, их пожаробезопасной эксплуатации в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожарова также сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, сроке службы и гарантийных обязательствах завода-изготовителя.

Требования должны быть сформулированы с учетом специфики используемого технологического оборудования. При проектировании, строительстве и реконструкции АЗС наряду с требованиями пожарной безопасности следует учитывать требования актцализированная, газобезопасности, экологической безопасности и другие требования, регламентированные действующими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего кктуализированная по годовой «розе ветров» по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям сооружениям. Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.

Чем руководствоваться при проектировании автозаправочных станций: СП 156.13130.2014 или НПБ 111-98?

На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. Расстояния от зданий помещений для персонала АЗС, сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств до объектов, не относящихся к АЗС, настоящими нормами не регламентируются.

Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2. АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяют на два типа:. Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м — вне населенных пунктов. Единичная емкость резервуаров или камер при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами АЗС, расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 ма вне населенных пунктов — 20 м.

При использовании одностенных надземных резервуаров для хранения жидкого моторного топлива указанные параметры вместимостей следует уточнять в соответствии с обязательным приложением 4. Минимальные расстояния от АЗС жидкого моторного топлива до объектов, к ней не относящихся, принимаются в соответствии с таблицей 1. Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий за исключением указанных в строке Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2.

  МИЛЕН ВОЗЬМУ Я СИГАРЕТУ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Минимальное расстояние между соответствующими зданиями и сооружениями в порядке их записи в графе «Наименование Расстояния, обозначенные «-«, не нормируются и принимаются, исходя из конструктивных особенностей, если иное не оговорено настоящими нормами. Размеры площадки для стоянки транспортных средств должны обеспечивать одновременное пребывание на ней не более 10 ед. В строке 9 приведены расстояния до стоянок легкового и мототранспорта. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами принимаются в соответствии с таблицей 3.

Минимальное расстояние между соответствующими зданиями и сооружениями в порядке их записи в графе «Наименование…», м.

Нормы пожарной безопасности для автозаправочных станций НПБ 111-98*

Расстояния, обозначенные «-«, а также расстояния от ТРК до контейнеров хранения топлива и площадки для АЦ на контейнерной АЗС не нормируются и принимаются, исходя из конструктивных особенностей, если иное не оговорено настоящими нормами. Расстояния между контейнерами хранения топлива, технологические отсеки которых расположены друг напротив друга, следует принимать не менее 4 м. Расстояния до зданий сервисного обслуживания водителей, пассажиров и транспортных средств принимаются по таблице 1.

Расстояние от редакиця площадки для АЦ до надземно расположенного технологического оборудования, конструкций навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Если внутреннее пространство технологических шахт подземных резервуаров заполнено негорючим материалом, то расстояние до шахт не нормируется.

При наличии на АЗС ограждения оно должно быть продуваемым и выполненным из негорючих материалов. Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть, как правило, односторонним. При этом должен быть предусмотрен раздельный въезд и выезд. Движение АЦ с заправочных площадок на выезд с территории АЗС следует, как правило, проектировать по наиболее короткому пути. Не допускается озеленение территории АЗС кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена.

Мы в социальных сетях

При размещении АЗС вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени зерновые, хлопчатник и т. Для сервисного обслуживания пассажиров и водителей могут предусматриваться магазин сопутствующих товаров, кафе и санузлы, для сервисного обслуживания транспортных средств — посты технического обслуживания и мойки автомобилей. К подземным допускается приравнивать резервуары трубопроводыполностью или частично расположенные над поверхностью земли, обсыпаемые слоем грунта толщиной не менее 0,2 м для резервуаров и трубопроводов с жидким моторным топливом или не менее 0,5 м для сосудов, резервуаров и трубопроводов с компримированным природным газом или сжиженным углеводородным газом и его парами или защищенные иным негорючим материалом, обеспечивающим такую же теплоизоляцию от воздействия пожара.

При этом следует обеспечить целостность предотвращение разрушения насыпи, предотвращение образования пустот между резервуаром трубопроводом и защищающим его материалом и т.

На территории АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива и АГЗС с одностенными резервуарами размещение котельной категории «Г» не допускается. В помещениях сервисного обслуживания транспортных средств не допускается предусматривать технологические процессы, в которых обращаются горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости, а также горючие пыли например, окраска и т.

Допускается проектирование двухэтажных зданий I или II степени огнестойкости класса С0 общей площадью не более мв которых отсутствуют складские помещения для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Нормы пожарной безопасности для АЗС. НПБ (DOC, RTF, PDF) cкачать бесплатно

При этом, как правило, следует применять электрокотлы. Котельные на дизельном топливе должны проектироваться только для нужд АЗС и размещаться, как правило, в отдельно стоящем одноэтажном здании Нпл или II степени огнестойкости классов С0, С1. Котельные на дизельном топливе допускается пристраивать к отдельно стоящим зданиям I или II степени огнестойкости классов С0, С1, предназначенным для персонала АЗС или мойки транспортных средств.

Вывод дымовых газов в атмосферу должен быть предусмотрен через актуализироварная шахту, выполненную из негорючих актуализироуанная и размещаемую с наружной стороны стены здания котельной, обращенной не в сторону топливных резервуаров, ТРК и площадки для АЦ. Дымовую шахту следует оснащать искрогасителем, установленным на выходе дымовых газов.

Оборудование хранения и линии подачи топлива к котлу должно отвечать требованиям настоящих норм, предъявляемым к технологическим системам АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения жидкого моторного топлива.

На территории АЗС устройство подземных помещений, подпольных пространств, а также подземных сооружений туннели, каналы и т. Прокладка трубопроводов с топливом под зданиями АЗС и со стороны эвакуационных выходов не допускается. Помещения для персонала АЗС, включая операторную, допускается предусматривать в зданиях сервисного обслуживания водителей, пассажиров или их транспортных средств. При этом указанные помещения должны быть выполнены в конструкциях, соответствующих степени огнестойкости основного здания, отделяться от помещений сервисного обслуживания водителей, пассажиров или их транспортных средств противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.

Допускается предусматривать место оператора в помещениях сервисного обслуживания водителей и пассажиров при условиях размещения кабелей электропитания электроагрегатов технологической системы в специальном помещении электрощитовой, управления работой технологической системы и обесточивания электропитания АЗС оператором посредством слаботочной системы управления, а также обеспечения возможности визуального контроля за технологическими операциями оператором АЗС. В случае, если указанные товары размещены только в помещении кладовой, отделенной от помещений сервисного обслуживания водителей и пассажиров противопожарными перегородками 1-го типа, допускается размещать помещения магазина в едином здании с помещениями общественного питания.

  РИНГТОН ШАЛОМ ВОЗЬМИТЕ ТРУБОЧКУ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В зданиях сервисного обслуживания транспортных средств допускается предусматривать не более трех постов технического обслуживания. Помещения различного функционального назначения следует разделять перегородками, выполненными из негорючих материалов, а помещения, сктуализированная для установки транспортных средств кроме механизированной мойки- противопожарными перегородками 1-го типа.

При проектировании АЗС, предназначенных для размещения в населенных пунктах, допускается предусматривать помещения постов технического обслуживания только легковых автомобилей. В зданиях АЗС запрещается предусматривать помещения для проведения огневых и сварочных работ.

Помещения категорий В1-ВЗ, а также кладовые магазина для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует размещать у наружных стен зданий с оконными проемами. Смазочные масла включая отработанные должны храниться в емкостях общей вместимостью не более 1 мразмещаемых либо подземно, либо в специальном помещении, отделенном от соседних помещений противопожарными перегородками 1-го типа и имеющем самостоятельный выход непосредственно наружу из здания.

В случае, если выход из помещений зданий АЗС в сторону площадок АЦ, ТРК и резервуаров для хранения топлива расположен на расстоянии менее 15 м от перечисленных сооружений и оборудования, то следует предусмотреть дополнительный эвакуационный выход, размещаемый на расстоянии более 15 м от указанных выше сооружений и оборудования или в противоположную от них сторону. Навесы должны быть выполнены из негорючих материалов. В покрытии навесов высотой не менее 4 м допускается использование трудногорючих материалов за исключением навесов или частей навеса, расположенных над местами заправки грузовых автомобилей.

Устройство навесов над площадками для АЦ и над надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива и СУГ не допускается. На АЗС для заправки крупногабаритной техники грузовые автомобили, автобусы, строительная и сельскохозяйственная техника и т. Покрытие проездов, заправочных островков и площадок для АЦ должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов.

Высота надземной части колодцев для инженерных сооружений должна быть не менее 0,05 м. Конструкция колодцев должна предотвращать попадание в них грунтовых вод.

При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара.

Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками.

Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток трубопровод отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой заглушками, задвижками и т.

Расположение транспортных средств на площадке для их стоянки не должно препятствовать свободному выезду транспортных средств с ее территории. Фундаменты для контейнеров хранения топлива должны исключать скопление топлива под резервуарами.

В случае применения ограждающих конструкций контейнеров хранения топлива и их технологических отсеков эти конструкции должны выполняться в виде продуваемых преград с равномерным расположением отверстий по площади ограждений.

Скачать НПБ * Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности

При оснащении АЗС очистными сооружениями для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, эти сооружения должны отвечать следующим требованиям:. АЗС следует оборудовать молниезащитой в соответствии с требованиями РД Система заземления АЗС должна отвечать требованиям ПУЭ и Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.

Монтаж системы заземления следует проводить до начала пусконаладочных испытаний технологических систем АЗС. На АЗС должны использоваться ТРК, обеспечивающие автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства. Топливораздаточные колонки рекомендуется оснащать устройствами, предотвращающими выход топлива при повреждении колонок.

Резервуары и трубопроводы для топлива и его паров должны сохранять герметичность в течение не менее 10 лет при соблюдении требований ТЭД на технологические системы. Подземные одностенные резервуары для хранения топлива должны устанавливаться внутри оболочек за исключением аварийных резервуароввыполненных из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях и в течение времени эксплуатации, а также исключающих проникновение топлива в грунт при возможных утечках из внутреннего пространства, образуемого стенками оболочек и резервуаров.

Свободное пространство между указанными стенками должно быть заполнено с уплотнением негорючим материалом, способным впитывать в себя топливо. При применении двустенного резервуара для хранения топлива следует предусматривать конструктивные мероприятия, направленные на исключение возможности образования взрывоопасной смеси паров топлива с воздухом в результате разгерметизации внутренней стенки в его межстенном пространстве.